Шрифт:

Размер шрифта:

Обычная версия сайта

Правительство Ивановской области

Официальный сайт

Версия для печати

Татьяна Сергеева. Доклад на совещании с заместителями глав администраций муниципальных образований

1 октября 2014, среда

1 октября 2014г. Доклад на совещание с заместителями глав администраций муниципальных образований Ивановской области «О мерах по трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья» и «Об обязанности и ответственности работодателей по предоставлению в органы службы занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей».

Уважаемая Ирина Геннадьевна! Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на ряд вопросов, актуальных и значимых для повышения уровня занятости населения нашей области. I. На заседании Правительства Ивановской области 8 июля текущего года по вопросу «О мерах по сохранению стабильной ситуации на рынке труда» была затронута проблема несоблюдения работодателями законодательства о занятости населения. Речь шла о том, что далеко не все предложения организаций по трудоустройству предоставляются в базу данных службы занятости, что существенно сужает возможность подбора подходящих вариантов работы для ее соискателей. На сегодняшний день количество работодателей, заявивших о потребности в кадрах, составляет 1,7 тысяч организаций или всего 2,5% от общего количества хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории региона. (г.о.Иваново – 1,6% организаций заявили вакансии в СЗ на 01.10.14; г.о.Вичуга – 4,2%; г.о.Шуя – 3,5%; Южский район – 4,5%) Во исполнение Распоряжения Правительства, комитетом разработан проект нормативного правового акта, определяющего порядок предоставления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест в органы службы занятости. В сентябре документ был принят (Постановление Правительства Ивановской области №400-п от 17.09.14). Его суть заключается в том, что работодатели должны представлять в центры занятости информацию об имеющихся вакансиях по мере их появления, но не позднее 28-го числа ежемесячно. В случае отсутствия вакансий, они обязаны информировать центры занятости на эту же отчетную дату. Предусмотрена процедура фиксирования приема на работу граждан или отказа в нем со стороны нанимателя. В случае непредставления сведений о потребности в кадрах, а также представления их в неполном объеме или в искаженном виде, работодатели несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридические лица в размере от 3-х до 5-ти тысяч рублей. Уважаемые главы администраций! В Распоряжении Правительства, о котором идет речь, рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований ввести в практику работы систематическое рассмотрение вопросов о социальной ответственности работодателей по соблюдению требований действующего законодательства о занятости населения. В связи с принятием выше названного порядка прошу Вас учесть это при проведении совместных мероприятий с руководителями и представителями организаций, расположенных на ваших территориях. Этот вопрос затрагивает интересы и органов службы занятости, и муниципалитетов, так как у каждого из нас одна из главных задач – обеспечение занятости населения. II. Второй, не менее важный вопрос - трудоустройство граждан, имеющих инвалидность. Данный вопрос находится на особом контроле Президента РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, регионального правительства. На начало текущего года на учете в органах службы занятости состояли свыше тысячи инвалидов (1063 чел.). За восемь месяцев за содействием в поиске подходящей работы обратились еще 960 человек. Несмотря на то, что многие из этих граждан имеют большой потенциал и желание работать, трудоустроить эту категорию не просто. Во всех без исключения городских округах наблюдается снижение эффективности данной работы. При таком низком уровне трудоустройства названные муниципалитеты еще и уменьшили свои показатели в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Уважаемые коллеги! Напомню, что в области работают несколько программ, направленных на обеспечение занятости данной категории граждан. 1. Это - Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, которая предусматривает трудоустройство инвалидов на специально созданные оборудованные для них рабочие места. Хотела бы отметить, что это единственное из всех направлений государственной программы содействия занятости населения, которое финансируется не только из бюджета области, но и за счет федеральных средств. Для нашей области это совсем немаловажный фактор. Размер компенсации затрат работодателей на создание и оснащение одного такого рабочего места составляет в среднем 69,3 тысяч рублей. В текущем году в области будет организовано 117 рабочих мест. Объем средств превысит 8 миллионов 108,11 тысяч рублей, из которых федеральная часть составит более 7,7 миллионов рублей, т.е. 95%. На сегодняшний день фактически заключены договоры с 80 предприятиями и организациями на трудоустройство 100 граждан, имеющих ограничения по здоровью. В полном объеме выполнены установленные программные показатели: в г.о.Кохма, Кинешемском, Тейковском, Ильинском, Гаврилово-Посадском, Комсомольском, Палехском, Лухском, Южском и Юрьевецком муниципальных районах. По состоянию на 24 сентября более чем наполовину контрольное задание выполнено: в городских округах Иваново (79,2%), Кинешма (71,4%), Тейково (60,0%), Шуя (85,7%), а также в Ивановском (75,0%), Лежневском (66,7%), Пучежском (75,0%), Родниковском (83,3%), Савинском (75,0%) и Южском районах(66,6%). Вместе с тем, в Заволжском районе программа по численности участников и освоению выделенных финансовых ресурсов выполнена лишь на треть, а в Приволжском – на четверть (на 25%). До конца года осталось совсем немного времени. Поэтому, уважаемые руководители муниципальных образований! Прошу Вас ускорить освоение выделенных средств и не тянуть с выполнением контрольных цифр, которые закреплены в Соглашении между Правительством Ивановской области и Федеральной службой по труду и занятости. На сегодняшний день на остатках 2,6 миллиона рублей: (г.Иваново – 554,4 тыс.руб., г.Кохма и Ивановский р-н – 231,7 тыс.руб., г.Кинешма – 207,9 тыс.руб., Фурмановский р-н – 277,2 тыс. руб., Приволжский р-н – 277,2 тыс.руб. - я назвала самые крупные) Прошу взять эти вопросы на особый контроль. Кроме того, информирую Вас о том, что в регион поступили дополнительные средства из федерации в общей сумме 3,7 млн. рублей на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидам-колясочникам к специальным рабочим местам. Трудоустройство этих граждан и освоение в полном объеме выделенных финансовых средств является обязательным для области условием выполнения установленных федерацией задач. Участниками программы должны выступать крупные предприятия региона, так как только они могут разово выделить почти 1 миллион рублей в расчете на одного инвалида на обеспечение для него необходимых условий труда. Авансирования начала мероприятий – не предусмотрено. На сегодняшний день вопрос прорабатывается с четырьмя организациями: в областном центре (3) и городском округе Кинешма (1). Трудоустройство данной категории граждан с инвалидностью планируется по профессиям: - звукооператор в местную религиозную организацию православный Приход Троицко-Успенского кафедрального собора города Кинешмы Ивановской области с предварительным обучением на курсах профподготовки по направлению службы занятости по профессии «электронный звонарь» - сметчик в ООО «БизнесПроект» (в настоящее время инвалид дистанционно проходит обучение на дому по направлению СЗ) - юристы (2 чел.) в ОАО «Завод им. Г.К.Королева» г.Иваново III. И последнее, на чем я хотела бы остановиться, - это изменение законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов. В соответствии с действующим региональным законодательством квотирование рабочих мест в регионе осуществляется на предприятиях с численностью работников от 100 человек; и размер квоты установлен в размере 4%. На сегодняшний день в счет установленной квоты работают немногим более полутора тысяч человек; выполнение квоты составляет всего 39,8%. В целях трудоустройства инвалидов в базе данных службы занятости создан специализированный банк вакансий, где размещены 1270 предложений работодателей (по состоянию на 29 сентября). Органы службы занятости осуществляют надзор и контроль за: - приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; - регистрацией их в качестве безработных; - и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости. В связи с изменениями в федеральном законодательстве о социальной защите инвалидов в РФ Комитетом разработан и депутатами Областной Думы уже принят в первом чтении проект закона о внесении изменений в действующий Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов». Предлагается: - снизить размер квоты для организаций с численностью работников более 100 человек – с 4% до 3%; - установить квоту для предприятий и организаций с численностью от 35 до 100 человек – 2%. Это позволит расширить перечень предприятий с 318-ти до 632-ух для трудоустройства граждан с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! В текущем месяце вопрос будет рассмотрен Областной Думой во втором чтении и, надеемся, что будет принят. Поэтому, убедительно прошу вас в ходе проводимых информационных мероприятий довести до сведения руководителей предприятий и организаций изменения, внесенные законопроектом о квотировании рабочих мест для инвалидов, а также взять на контроль освоение выделенных федеральных и областных финансовых средств на обеспечение занятости данной категории граждан в полном объеме. В 2014 году Комитетом проведено 7 плановых выездных проверок юридических лиц, в результате которых составлены 3 протокола об административном правонарушении. Приведу конкретные примеры. Выявлены нарушения в ООО «Продвагон-кондитер» в части несвоевременного ежемесячного представления информации в центр занятости населения. В результате, составлен протокол об административном правонарушении, и дело передано в суд. (ООО «Продвагон-кондитер» было признано виновным по ст. 19.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.) Руководству предприятия ООО «Ивмолокопродукт» было указано на несоответствие профессий по квотируемым рабочим местам требованиям по здоровью граждан в соответствии с медицинскими показаниями в картах реабилитации (заквотированы места с 12-ти часовой рабочей сменой, включая ночные часы). Не предоставляет сведения о квоте в центр занятости и не издает локальные нормативные акты о квотировании рабочих мест для инвалидов открытое акционерное общество «Ивановский техуглерод и резина». Руководство ОАО «ТУиР» в своих действиях исходило из того, что в связи с вредными условиями труда считали, что квота на предприятие не распространяется (из 115 мест 78 отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации, считали, что численность подходящих рабочих мест менее 100). (В данном случае присутствует неверная трактовка законов (181-ФЗ и 44-ОЗ) со стороны работодателей.) В результате ОАО «ТУиР» вынесено предписание об устранении правонарушения с передачей дела в суд.